Все автомобильные форумы на одном сайте Удобный поиск информации с популярных форумов в одном месте
Вопрос: Эндоскопия двигателя

09.08.2020 10:36
Здравствуйте, купил недавно эндоскоп на одном известном сайте, т. к. не доверяю пробегу на щитке приборов, посмотрев что происходит с поршнями удивился, поискав в интернете, наткнулся на похожие картинки, которые свидетельствуют о начале прогара поршня, это так или нет? подскажите, и как это серьёзно? стоит менять поршня пока они не развалились?
Ответ:
13.08.2020 10:12
Сообщение от Kонстантин
Здравствуйте, купил недавно эндоскоп на одном известном сайте, т. к. не доверяю пробегу на щитке...
Судя по отсутствию нагара масло не ест, а бенз какой заливаешь?
Вопрос: Странные поршни (эндоскопия)

07.03.2019 16:33
Доброго времени суток.
Подскажите из за чего могут быть такие поршня?
Плохое топливо, детонация или ещё что то.
Ответ:
08.03.2019 07:00
@djcon, не поверишь. Основное блюдо 92-й. Ну 95-й и 98-й редко, когда на халяву. Всё норм...
Вопрос: Эндоскопия цилиндров

24.03.2020 13:08
Эндоскоп с Али. пробег на машине 65 т.км.
Ответ:
24.03.2020 14:57
Эндоскопия не поможет. Нужна томография
Вопрос: Загорание ламп АКБ и ручник

Перерыл весь форум и не только, но не нашел ничего похожего.
После запуска прогретого двигателя (пока проявляется только на горячем) по слуху обратил внимание на то,что обороты двигателя на холостом ходу повышеные. После увидел загорание контрольных ламп "АКБ" и "Ручник". Зная что причину соединяющую оба отказа придумать трудно всетаки на всякий случай проверил ремень генератор, уровень торм. жидкости и ручник. Как и стоило ожидать все в порядке. Проехав немного заметил, что лампы погасли. холостые тоже вернулись в норму. После этого отказ проявлялся еще несколько раз, а сегодня произошел во время езды. Почуствовал по падению мощности двигателя. В сервис ехать некогда, да и интересно самому разобраться . Пока ничего разумительного в голову не приходит.
Прошу поделиться опытом или дать ссылку на обсуждение по теме.
Спасибо.
Ответ: fazapsv, обоснуй, дружище своё мнение...
Вопрос: Течет масло на стыке коробки и двигателя

Пробег меньше 2000, заметил капли масла под машиной. Заехал на яму, смотрю вся защита в чёрном масле. Снял защиту, заметил течь на стыке коробки и двигателя. Поехал к ОД (РТР Авто), там сказали, что это уже 3-я машина из рестайлингов 2014 года у которых течёт масло. Сказали литьевой дефект блока двигателя. Сказали, что эксплуатация машина запрещена, так как все сцепление в масле и уже стало буксовать. В итоге машина стоит у ОД, сам диллер уже сообщил в представительство Хендай СНГ, пока ответа нет... ОД ждут от завода метод ремонта, либо заведомо хороший блок двигателя, чтобы не поменять дефектный на дефектный! Очень расстроил данный факт... Машине и месяца нет!!!!! Дефект скорее всего массовый, так как за 2 дня 3 обращения и это только 1 ОД! Владельцы рестайлингов 2014 проверьте у себя!
Ответ: Обкатку проходил без всяких нарушений! Ездил не больше 4000 оборотов и 120 км\ч. Тут дело не в сальнике... Дату выпуска скажу позже, сейчас нет с собой ПТС.
Вопрос: Воздушный фильтр двигателя

Оригинальный воздушный фильтр двигателя: 281131R100

=========
Граждане!
Какие аналоги у воздушного фильтра двигателя (не салонного))) ? Мне нужно срочно сегодня купить, но я не уверен что везде родные каталожные номера понимают))) Дайте номерки, плиз.
Ответ:
Сообщение от GRS
Вчера достал фильтр и разозлился: он опять чумазый, куча мух, пчел и прочей живности.
Я в недоумении: ладно, я работаю в промзоне, где невероятно много пыли, цемента, пух летом летал.
Согласитесь, ФИЛЬТР свою функцию выполняет!
Вопрос: Не горит панель приборов.

Добрый всем день! Может кто подскажет у меня после установки подогрева двигателя на СТО перестала показывать панель приборов. После поворота ключа на табло загорается только значек двигателя, приветствие и другие значки не показывают, так же не работают стрелки скорости и тахометра. Стал при выключеном ключе постоянно гореть обогрев заднего стекла.
Ответ:
Мне очень хороший знакомый электрик сделал все за 1 день и поставил процессор совсем не от автомобилей. А самое главное на панели приборов теперь стало при заводе авто загораться больше значков. При покупке машины они даже и не горели.
Он у вас теперь кофе готовит?
Вопрос: Воздушный фильтр двигателя

Оригинальный воздушный фильтр двигателя: 281131R100

=========
Граждане!
Какие аналоги у воздушного фильтра двигателя (не салонного))) ? Мне нужно срочно сегодня купить, но я не уверен что везде родные каталожные номера понимают))) Дайте номерки, плиз.
Ответ:
Сообщение от GRS
Вчера достал фильтр и разозлился: он опять чумазый, куча мух, пчел и прочей живности.
Я в недоумении: ладно, я работаю в промзоне, где невероятно много пыли, цемента, пух летом летал.
Согласитесь, ФИЛЬТР свою функцию выполняет!
Вопрос: Димексид мне в двигатель

Тема, активно обсуждаемая блогерами в последнее время - очистка двигателя димексидом.
Кто пробовал это делать? Какие последствия?
Серьезное препятствие в очистке - это окрашенный поддон картера двигателя, так как димексид в легкую снимает и краску вместе со шламом.
Делимся опытом, мнениями.
Ответ:
Цитата
Сообщение от Electron
Перевел я денег на всяческие раскоксовки
Правильно, если движок сильно засран, или накануне - капут, то это как мертвому припарки. Я делаю в качестве профилактики. НЕ на сильно загаженном кашаке сына и "Лавр" частично помог в раскоксовке с первого раза.
Вопрос: Сливная пробка антифриза на блоке двигателя

17.03.2018 02:51
Здраствуйте .Подскажите где сливная пробка, на блоке двигателя ,для слива антефриза. Марка двигателя G4ED-G : 105л.с
Ответ:
19.03.2018 19:26
Ну по рисунку с боку над коробкой, в смысле под катушкой
Вопрос: Стрёкот из под капота на горячую

Достаточно давно начал раздражать неприятный стрёкот из под капота. Слышен наиболее отчётливо в салоне. На холодную незамечал, а вот на горячую...
При поездке этот стрёкот отчётливо слышно при сбросе газа, когда обороты находятся в диапазоне 1000-3000 слышно кузнечика. Можно даже подумать, что это всеми слышимое дизеление двигателя, но звук всё-таки немного другой. Если на месте, слушать, то стрёкот слышно на 1000 и более оборотов, где то с 3000 они либо прекращается, либо шум двигателя заглушает. Под капотом этот шум слышно плохо, двигатель перекрывает, стрёкот рассеивается и кажется, что он исходит от задней части двигателя.

Долго прорыскивая интернет я нашёл, что с этой проблемой борятся на Калинах, Приорах и т.п. Виновником является клапан продувки абсорбера.

Проверил у себя. На холостых этот клапан не работает. Поворачиваю немного привод дросселя... И вот этот клапан начинает дрожать и с задней части появляется стрёкот, подозрительно совпадающий по ощущениям с вибрацией этого клапана. К сожалению, всё-таки непонятно, от него ли этот шум или нет.

Для справки прилагаю схемку с расположением этого клапана. У меня он оказался покрыт грязью и очень незаметен :) Найти его можно идя по тонкому шлангу отходящего от дроссельной заслонки (пары топлива через этот клапан подаются на впуск).

Может кто сталкивался с таким звуком? Менял клапан и услышал снижение шума работы двигателя?

P.S.
Ceed 1.6 AT 2009 г.в. с тросиковой педалью
Ответ:
Сообщение от Алексей М
В салоне не слышно ничего у меня.
Тогда не заморачивайтесь даже, он должен щёлкать и вибрировать - быстрая импульсная работа. Его подушку у себя всё же попробую сменить, забрал уже из магазина. Читал, что клапан в ней должен туго сидеть, а у меня от пальца елозит.
Как дойдёт до замены - напишу.
Вопрос: Работа двигателя J5 1,8л

Вопрос к владельцам двигателя 1,8 J5 и опытным соклубникам. С наступлением тепла в столичном регионе звук двигателя стал сильно напрягать, взамен небольшого цоканья при прогреве зимой, появился постоянный стук (цоканье), даже на прогретом двигателе. При увеличении оборотов, частота стука увеличивается, звук идет со стороны обвеса. Причем цоканье довольно громкое, как у старенькой нексии. Записал видео , я думаю на цепь или клапана. Машина прет как танк,потери мощности или нестабильной работы двигателя не заметил. Но такой работы движка не было даже на тазике с пробегом за 200 тыс., а J3 при пробеге 180 тыс. просто шептала на хх. Всвязи с этим такие вопросы:
1. Что может издавать такой звук?
2. Такая ситуация подпадает под гарантию? Стоил ли ехать к ОД или они пошлют лесом, на работу не влияет, значит это нормальная работа двигателя?
3. Самому без заезда в сервис можно определить источник?
Ответ:
Сообщение от urriy
По ходу гидрик какой то завоздушился или умер
Так там вроде гидриков на 1,8 нет
Вопрос: Воздушный фильтр двигателя

Оригинальный воздушный фильтр двигателя: 281131R100

=========
Внимание: аналогичная тема для Хендай Солярис 2: (с 2017 года)
Ответ:
Сообщение от GRS
Вчера достал фильтр и разозлился: он опять чумазый, куча мух, пчел и прочей живности.
Я в недоумении: ладно, я работаю в промзоне, где невероятно много пыли, цемента, пух летом летал.
Согласитесь, ФИЛЬТР свою функцию выполняет!
Вопрос: Одеяло на двигатель

Считаю, что всякие картонки и одеяла для двигателя полнейший бред, из той же области про включить перед запуском в морозы дальний свет фар.
Ответ:
Сообщение от actros2006
Dav,
тогда я дурак)))) я подумал про пуховое)))
Ну пуховых я не видел))) Я вот детских за масляных много. вот об этом надеюсь люди говорят.

Zigizmun, а причем тут колхоз? Утепленный двигатель реально дольше хранит собственное тепло. Особенно в суровые морозы.
Вопрос: Замена подушки двигателя?

Накрылась правая подушка которая сбоку двигателя, подскажите кто менял можно её самому во дворе заменить или там какие то заморочки есть?
Ответ: Понятно, буду искать оригинал.
Вопрос: 6-ти ступенчатые трансмиссии. Маркетинг от Hyundai в ущерб потребителю

Если верить техническим характеристикам Hyundai Solaris, то автомобили с 6-ти ступенчатыми КПП проигрывают во времени разгона и расходе топлива своими братьям с меньшим количеством передач, или в лучшем случае идут на равных.

А "загородный цикл" расхода топлива вообще приводит в замешательство. Оказывается, он не зависит от мощности двигателя, и количества передач. Для всех Солярисов с МКПП = 4.9 л. а для всех с АКПП = 5.2.
Зачем вообще тогда были нужны новые трансмиссии?
У кого какие мнения есть на этот счет?
Еще хотелось бы узнать, сколько оборотов на последней передаче при скорости к примеру в 120 , 140 или еще какой-нибудь, на машинах с разными объемами двигателя, количеством передач и трансмиссиями.
Мой Солярис 2015 г.в. 1.6 АКПП6.
На скорости 120=2500 оборотов, при 140=3000, 160=3500.
Ответ:
Сообщение от actros2006
вы путаете, такие обороты на акпп4, а на 5мкпп 120-3500
С чего мне путать, если я это каждый день вижу?
Вопрос: "Цоканье"-"цвырканье" двигателя Соляриса

Всем привет! Сегодня осмотрел, послушал работу движка, проехал (за рулем - манагер) пару кружков вокруг салона...
Машинка стояла на улице (около -16 град С ). Когда завели - в салоне довольно хорошо ощущался низкочастотный шум двигателя. Снаружи, особенно при открытом капоте, к этому добавлялось какое-то "цвырканье". После прогрева движка (около 5 мин) и особенно после пары кругов... шум двигателя в салоне на холостых практически был не слышен, но "цвырканье" снаружи так и осталось. Манагер сказал, что это - звенят гидрокомпенсаторы (клапанов), в т.ч. из-за залитого минерального масла и что после заливки синтетики этот звук должен пропасть.
Ваше мнение по этому поводу (особенно владельцев)?
Спасибо.
Ответ:
Сообщение от Serg13
Всем привет! Сегодня осмотрел, послушал работу движка, проехал (за рулем - манагер) пару кружков вокруг салона...
Машинка стояла на улице (около -16 град С ). Когда завели - в салоне довольно хорошо ощущался низкочастотный шум двигателя. Снаружи, особенно при открытом капоте, к этому добавлялось какое-то "цвырканье". После прогрева движка (около 5 мин) и особенно после пары кругов... шум двигателя в салоне на холостых практически был не слышен, но "цвырканье" снаружи так и осталось. Манагер сказал, что это - звенят гидрокомпенсаторы (клапанов), в т.ч. из-за залитого минерального масла и что после заливки синтетики этот звук должен пропасть.
Ваше мнение по этому поводу (особенно владельцев)?
Спасибо.
про масло бред!комненсов нет на этих моторах.скорее всего чмякают форсунки.
Вопрос: Течет масло на стыке коробки и двигателя

10.08.2014 15:14
Пробег меньше 2000, заметил капли масла под машиной. Заехал на яму, смотрю вся защита в чёрном масле. Снял защиту, заметил течь на стыке коробки и двигателя. Поехал к ОД (РТР Авто), там сказали, что это уже 3-я машина из рестайлингов 2014 года у которых течёт масло. Сказали литьевой дефект блока двигателя. Сказали, что эксплуатация машина запрещена, так как все сцепление в масле и уже стало буксовать. В итоге машина стоит у ОД, сам диллер уже сообщил в представительство Хендай СНГ, пока ответа нет... ОД ждут от завода метод ремонта, либо заведомо хороший блок двигателя, чтобы не поменять дефектный на дефектный! Очень расстроил данный факт... Машине и месяца нет!!!!! Дефект скорее всего массовый, так как за 2 дня 3 обращения и это только 1 ОД! Владельцы рестайлингов 2014 проверьте у себя!
Ответ:
11.08.2014 08:57
Обкатку проходил без всяких нарушений! Ездил не больше 4000 оборотов и 120 км\ч. Тут дело не в сальнике... Дату выпуска скажу позже, сейчас нет с собой ПТС.
Вопрос: Вибрация ХХ

Всем доброго дня.
Решил заново открыть тему о вибрации на ХХ, т.к. в предыдущих темах много рассуждений, но нет результатов.
О машине: Elantra J4 2008г., пробег 75000 км., заправлялся 92 Лукойл, по совету официалов последние 2 месяца 95. На вибрацию обратил внимание после 45000км.
Описываю симптомы. Очень ощутимая вибрация на ХХ, чувствуется в салоне сидя на сидении, на капоте, дверях … везде. Важно, когда кладешь руку на двигатель, рука сильно трясется, тряска не равномерная, с периодическими кратковременными более ощутимыми подергиваниями. Машина трясется также как сам двигатель.
Что делал:
Официалы: - диагностика – ошибок нет ( на большее они не способны)
- проверка опор – норма
- промывка инжектора и дроссельной заслонки – машина
стала резвей
- замена свечей – на работу двигателя не повлияло
Заключение мастера – вибрация вызвана частичным загрязнение катализатора из-за использования не качественного топлива (дословно).

Сам: - чистка регулятора ХХ – на низах поехала плавней (заслонка была грязная и немного цепляла корпус, удивлен, почему его не почистили официалы вместе с дроссельной заслонкой)
- смотрел датчик MAPS – результата нет (открутил, прочистил, он не разборный, ничего интересного)
На большее не хватает ни средств, ни ума. Считаю, что нужен хороший диагност!

В итоге вопросы:
- кто вылечил подобное?
- кто слышал про диагностику осциллографом и где её сделать в Москве? (по слухам такая диагностика дает полную картину работы двигателя и о его неисправностях)

Просьба выкладывать конкретные советы дающие результат, а не рассуждать на тему качества топлива, видов моторного масла, величины атмосферного давления и количества кислорода в воздухе, все это важно, но не в данном случае!
Также про опоры двигателя, все это косвенные причины, двигатель должен работать ровно!

Спасибо за внимание.
Ответ:
Сообщение от mixwarez
В другой тебе задавал вопросы - так ответов и не получил
И на что я там должен ответить??? В том случае тоже есть вибрация, только коробка автомат, но суть не в коробке, а в наших движках!

Я не нашел причину возникновения вибрациии!! Прошу помощи на фороме!!!

Кто вылечил этот недуг????
Вопрос: Замена ремня ГРМ на Элантре XD, двигатель 1,8 (фотоотчет).

Решил выложить фотоотчет о проделанной накануне работе по замене натяжного ролика и ремня ГРМ на Элантре 2005 г.в., так как в руководстве по ремонту многие тонкости упущены.


Для работы по замене ролика-натяжителя и ремня ГРМ понадобятся:
- накидные ключи (или головки) на 10, 12, 14, 17, 22(? для болта коленвала);
- при отсутствии смотровой ямы: опорная стойка (тренога) под кузов авто и домкрат для поднятия двигателя;
- приспособление для правильной установки эксцентрика ролика-натяжителя;
- монтировка (для удерживания коленвала от прокручивания при снятии/установке шкива коленчатого вала) или отвертка для стопорения маховика (согласно предложенного Serg_Kr ).

Время работ: около 3-5 часов неторопливой работы одному человеку.



Общий вид подкапотного пространства до начала работ.


0. Подготовительные мероприятия.
Поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны, снимаем правое переднее колесо и при отсутствии смотровой ямы, устанавливаем авто на подпорную стойку (треногу). Автомобиль надежно закрепляем во избежании его опрокидывания или скатывания с опорной стойки. Во избежании повреждения кузова авто, под опорную стойку целесообразно подложить что-то демпфирующее (кусок толстой резины или доски толщиной 10мм и т.п.)




1. Снятие декоративной крышки двигателя
Торцевой головкой на 10откручиваем болты крепления декоративной крышки.


Снимаем декоративную крышку с двигателя.


2. Снятие верхней части защитной крышки ремня ГРМ.

Торцевой головкой на 10 откручиваем четыре винта крепления защитной крышки ремня ГРМ.


Для удобства доступа на время работ открепляем торцевой головкой на 10 шланг кондиционера от чашки правой передней стойки кузова.


Для обеспечения доступа к нижней части крышки, головкой на 10 откручиваем болты крепления защитного щитка в правой колесной нише.


Снимаем защитный щиток.




3. Снятие кронштейна опоры двигателя.
Для проведения дальнейших работ необходимо снять двигатель с правой верхней опоры.

Для этого под поддон двигателя устанавливаем домкрат (для дальнейшего подъема и опускания двигателя).


и головками на 14 и на 17 откручиваем гайки и болты крепления кронштейна опоры двигателя.


Для удобства дальнейших операций, я полностью демонтировал кронштейн и установил его обратно лишь в самом конце работ.







4. Снятие приводных ремней и шкивов вспомогательных механизмов (помпы, генератора, ГУРа, кондиционера).

На фото (вид снизу из колесной арки) на переднем плане шкив коленчатого вала, слева шкив ГУРа и ролик натяжитель, справа шкив помпы (едва виден) и шкив генератора (крайний справа).


Поддомкрачиваем двигатель вверх, для облегчения доступа к болтам крепления шкива водяного насоса (помпы).

Накидным ключом на 10 ослабляем 4-е болта крепления шкива помпы. Чтобы шкив не прокручивался, вставляем отвертку в шкив кондиционера (на фото справа сверху) и удерживаем шкив помпы от прокручивания.




Для снятия ремня генератора открепляем головкой на 12 фиксатор регулировочного болта (справа) и ослабляем регулировочный винт головкой на 10.


Придвигаем генератор вперед, к двигателю.


Таким же способом ослабляем головкой на 12 и сдвигаем вперед, к двигателю, площадку с насосом кондиционера (на фото на переднем плане, сверху).


Снимаем ремни привода генератора и кондиционера и оба шкива с помпы.
Верхний шкив.


Затем снимаем приводной ремень...


... и нижний шкив.


Для снятия ремня привода ГУРа, ключом на 10 ослабляем регулировочный винт ролика-натяжителя (вид из колесной арки). В случае необходимости, двигатель целесообразно немного опустить.


И головкой на 12 ослабляем гайку крепления ролика-натяжителя.


Ремень привода ГУРа ослаблен и теперь можно приступать к демонтажу верхнего шкива коленвала.

Очень хочется отметить, что многие пользуются для откручивания болта коленвала стартером, упирая ключ в элементы кузова авто. В случае необходимости (например, на Митсубиси) я делал точно также, однако, на данном авто имеется возможность установки монтировки в отверстие шкива коленвала и закрепление в силовом элементе кузова. Что позволяет обойтись без "насилования" стартера.

ВНИМАНИЕ! Данную процедуру можно выполнить так же согласно предложенного Serg_Kr
Итак, при использовании "безстартерного" метода снятия болта коленвала двигателя с приводного шкива, поступаем следующим способом:

Устанавливаем подходящую монтировку в конструктивное отверстие шкива коленвала и упираем ее в силовой элемент кузова.


Усилием около 160 Кг откручиваем болт коленвала.


Снимаем приводной ремень и внешний шкив коленвала.


5. Снятие нижней части защитной крышки ремня ГРМ.

Наконец, головкой на 10 откручиваем болты крепления нижней части крышки ремня ГРМ.


Осторожно поддев жалом отвертки, снимаем защитный металлический колпак с оси коленвала.


Снимаем нижнюю часть крышки ГРМ.



Вид на ремень ГРМ из колесной арки.



ВНИМАНИЕ!
До начала снятия ремня ГРМ целесообразно выставить шкив распредвала по метке (на фото метки были уже выставлены). Для этого вворачиваем болт коленвала в коленвал и вращаем с помощью соответствующей головки (по-моему, если не изменяет память, на 22 ???) ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!!! до тех пор, пока метка распредвала не займет вот такое положение...


а метка на шестерне маслонасоса коленчатого вала - вот такое положение (снимок сделан, когда надо было докрутить еще на один зубец по часовой стрелке):


Это позволит максимально упростить правильную установку нового ремня ГРМ.

Не запутайтесь, в дополнение к данному фотоотчету прочтите внимательно мануал.

Внимание, автор не несет ответственности за какие-либо последствия неправильной установки меток на распредвале и коленвале на автомобилях третьих лиц.
6. Снятие ремня ГРМ.

Прежде всего головкой на 12 ослабляем крепление ролика-натяжителя ремня ГРМ.




И снимаем ролик-натяжитель.


Снимаем ремень ГРМ.






7. Установка нового ремня ГРМ.

Следует отметить, что у оригинального ремня ГРМ двигателя объемом 1,8л 111 зубцов и перед установкой неоригинальных ремней, целесообразно убедиться в соответствии количества зубцов с оригиналом.
Убеждаемся, что все метки выставлены верно и накидываем ремень ГРМ на шкив распредвала.


Затем надеваем ремень на шкив коленчатого вала (маслонасоса).


Убеждаемся, что на правой ветви ремня ГРМ нет провисания (на участке от шкива распредвала, через опорный ролик, до шкива коленвала). Еще раз проверяем метки на распредвале и коленвале.

Устанавливаем ролик-натяжитель ремня ГРМ.


Фиксатор на ремень и шкив я обычно надеваю во избежании случайного перескакивания ремня через зубец в момент натягивания эксцентрика ролика-натяжителя.

Для правильной установки эксцентрика ролика-натяжителя ремня ГРМ целесообразно использовать специальный инструмент. Я в данном случае использовал подходящий Г-образный шестигранный торцевой ключ.

Для поворота эксцентрика я одевал головку на 12 на болт крепления ролика-натяжителя, устанавливал Г-образный ключ коротким концом в отверстие в эксцентрике ролика-натяжителя и аккуратно вращал Г-образный ключ, упираясь в голоку на 12, до тех пор, пока положение эксцентрика не вызовет необходимого натяжения ремня ГРМ. Затем, удерживая Г-образный ключ, я вращал головку на 12, закрепляя полученное положение эксцентрика ролика-натяжителя. При должной сноровке это вполне получается на второй-третий раз.

Стоит отметить, что есть автолюбители (а иногда на этом попадаются и работки сервисов техобслуживания), которые предпочитают упереть в ролик-натяжитель монтировку и пододвинуть экцентрик до нужного положения.

Признаться, я так же поступал на заре своего любительского обслуживания собственных авто, однако, это зачастую приводило либо к недостаточному натяжению ремня (т.к. трудно с помощью монтировки выжать нужный угол в ограниченом пространстве), либо к деформации буртика ролика, что делало его непригодным к эксплуатации. Таким образом, я пришел к выводу, что целесообразно либо приобрести специнструмент (для роликов-натяжителей с двумя отверстиями для поворота эксцентрика - Митсубиси, Тойоты, даже Лады Приоры), либо изготовить его самому (для роликов с одним отверстием, как на Элантре). Получается быстрее и эффективнее гаражной монтировки =)
После установки и закрепления ролика-натяжителя, проверяем метки на коленвале и распредвале.
Затем, вращая головкой на 22 (???) болт коленвала ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ на ДВА оборота (т.к. распредвал делает один оборот, а коленчатый вал за это время поворачивается два раза). В мануале написано про один раз =) Повнимательнее. После двух оборотов коленвала вновь проверяем метки на валах. Если все отлично - начинаем сборку крышек, навесного оборудования и т.д. и т.п. в обратном порядке.


Текст и фото автора.

С уважением, SeB.

П.С.: Буду рад любым замечаниям, вопросам, рекомендациям.
Ответ: Спасибо автору. Молодец! Больше бы таких отчетов, может и книг по ремонту покупать не надо.