Все автомобильные форумы на одном сайте Удобный поиск информации с популярных форумов в одном месте
Вопрос: Аварийная сигнализация не отключается

Во время движения включил на 5 секунд аварийку (сказать спасибо) после этого она не выключилась на фонарях. На кнопке, в салоне, она включается и выключается. На каком контакторе или реле могли запасть контакты. Посоветуйте, что можно сделать, кроме как удалить предохранитель F39 - 15a (это на моей машине). Может из-за морозов ?
Ответ: у китаёз всё с германии
Вопрос: Otoplenie-v-Shkode-Oktavii

Шкода Октавия, 1998 г., без кондиционера.
При включении обдува лобового стекла отключается рециркуляция салона и соответственно идет прохладный воздух с улицы, при переключении в положение ноги или другое рециркуляция не выключается, в салоне тепло, но потеет лобовое стекло.
В тоже время при включеной рециркуляции и выключении вентилятора рециркуляция не отключается, как-то не логично.
Если кто знает как сделать чтобы было тепло в салоне и стекла не потели подскажите пож.
Ответ: Шкода Октавия Тур 2002г.На диагностике выскочила ошибка 01274 не работает заслонка рециркуляции воздуха.Где она распаложина и как
это можно исправить.помогите пожалуйста.
Вопрос: Ustanovka-magnitoli-svoimi-rukami

Обладатели штатной магнитолы, расскажите как она у вас работает, точнее, когда она отключается (при выкл. зажиг, вытаск. ключа и т.д.), когда включается.
Обладатели нештатных, отключается ли она у вас? Просто добрался до разъёма там 5 проводов (не считая колонок)
1 - земля; на двух всегда! есть +, по крайней мере когда его нет засечь не удалось; и ещё два, там пусто...
Как ставить нешт. магнитолу, блин.
Ответ:
Jenny86 писал(а):
WestBrooklyn писал(а):Сегодня поставили магнитофон на сервисе. . Качество штатных динамиков очень даже ничего!
---


1. цена вопроса? (утановки и этого переходника 2 ДИН)
2. штатные динамики - сколько и где стоят? почему спросил - у меня решетки 6 штук по 1 в каждой двери и в передних стойках, при этом комплектация насчитывает 4 динамика


1. Выбил магнитафон, установку и переходник на радио бесплатно плюс 50 % скидку на комплект "авторадио" (переходник на 2 ДИН) за просрочку более месяца, но в заказ-наряде значатся такие цифры:
- Установка CD ресивера - 360 руб.
- Гнездо магнитолы - 449 руб.
- Комплект "авторадио" - 1 385 руб. с учетом скидки.

2. Штатные динамики стоят в передних дверях и передних стойках, к задним дверям прислушивался вроде ничего там нет
Вопрос: Nuzhna-pomoschj-po-signalizacii-s-avtozapuskom

Проблема в следующем не знаю куда кинуть провод чтоб сигнализация видела что машина завелась. Машина с мотором аее. В инструкции к сигнализации написано подключение по генератору либо по тахометру.
Ответ: На любую из форсунок. Провода: лиловый; лил/кр; лил/зел; лил/син. Вход сигналки настроить как на тахометр.
Пы-сы: В некоторых сигналках требуется обучение оборотам ХХ двигателя.
Вопрос: Центральный замок (проблемы, алгоритм работы и т.п.)

Несколько недель езжу с негорящей в пассажирской двери лампочке в красно-белом плафоне.Тут дошли руки поменять лампу-лампа целая, НО вдруг выяснилось что дверь НЕ БЛОКИРУЕТСЯ.
При этом салонный свет, максидот,сигнализация на дверь реагируют правильно.
Диагностика видит ошибку в двери, сейчас машина у дилера жду запчасти.
Мораль-машина все это время была открыта!!!
Не верьте брелку-дергайте все 5 дверей!!!
Ответ:
chell писал(а):"Челябинские шкоды настолько суровы, что разблокируют двери ещё до места прибытия, чтобы суровые челябинские мужики могли на ходу выпрыгивать из авто" (с)

Они будут еще суровее, когда узнают что вы про них пишите
или вы думаете что сами живете на пупе земли
Вопрос: закрылась наглухо

сразу по сути.закрыл с брелка.теперь при открытии,открывается только багажник.замки щелкают,пипки поднимаются,а двери не открываются. как это возможно вообще???получается,что сигнализация работает нормально,но двери каким хером остаются закрыты.помогите советом пжста.за ранее благодарен.

Добавлено спустя 16 часов 13 минут 24 секунды:
похоже тяжелый случай
Ответ: смотрели еще раз,но ничего не обнаружили.пробовали напрямую питание подавать,но ничего не происходит.
Вопрос: Не работает сигнализация и не заводиться машина

Добрый день!

Столкнулась с проблемой: не заводится машина и быстрее всего из-за иммобилайзера.
После того как машина простояла 2 недели на парковке, то перестала реагировать на нажатия кнопки на брелке для отключение или включение сигнализации (на пульте лампочка светится, а машина никак не реагирует).
Открыла машину ключем вручную, но не смогла завести - контрольки все загорались, но машина не заводилась. А после того как я в панике понажимала несколько раз кнопки на пульте, воопще перестали даже контрольки загоратся. Включилась потом также звуковая сигнализация, которую я смогла отключить только открыв капот машини и вложыв маленький ключ в специальный замок для отключения сигнализации возле акумулятора.

Сейчас могу открыть машину только вручную и все. Машина никак не реагурует ни на пульт, и также если вложить ключ в замок зажигание - ничего(
У меня 2 ключа - и с обеими точно также.

Skoda Octavia Tour 2008.
Кто-то может что-то посоветовать?
Буду очень признательна!
Ответ: Марина, не читай кучу статей про разряженные моторы .
Задавай вопрос сразу тут
Вопрос: Zagadki-zaryadki-i-razryadki-akkumulyatora-(AKB)

Десять дней машина простояла в гараже, и поутру не завелась. На улице плюс шесть градусов, влажность высокая. Тарахтение под приборкой, шипение бензонасоса, но стартёр молчит. Попробовал раза 3, развернулся и уехал на другой машине. Через пару дней прикурил от другого аккумулятора (электричества в гараже нет) - сразу завелась, выехал из гаража, полчас не выключал мотор для подзаряда аккумулятора. Списал на то что машина стояла под сигнализацией и панель магнитолы не была снята, ну и в мануале рекомендуестя при стоянке более 30 суток снять клемму. Всё время пока на стоящей машине работал мотор горел желтый индикатор указывающий на проблеммы электроусилителя руля. Не глуша мотор поехал на дачу подзарядить аккумулятор и посмотреть, что за дела. Индикатор погас как проехал метров 40. После некоторой подзарядки на даче от зарядного устройства замерил ток разряда, при выключенных потребителях (конечно остаётся запитанная система управления, магнитола со снятой панелью) оказалось, что пожирается 0,5 А!!!. Скинул минусовую клемму, заревела сигнализация, может так и должно быть, но непонятно зачем. Соединил клемму, сигнализация заглохла, а ток разряда упал до 0,1А, вроде то же многовато. Сигнализация при замере тока была дезактивирована. Магнитола сбила настройки и зависла, сделал Ресет. Снятие и установка съёмной панели не изменило тока разряда. После завода машины опять загорелся желтый индикатор рулевого усилителя, который впрочем также погас после проезда 60 метров.
На старой машине в подобном случае установил индикатор разряда батарей собственной разработки. Если на стоянке ток разряда превышал 30-50 мА то загорался красный диод, антирадар там забыл выключить и т.п., если меньше 30 мА то горит зелёный (Амперметр не годится т.к. слишком груб). Тоже показывалось и во время работы двигателя, всегда видно достаточно ли мощности генератора на определённом режиме, а так же ещё при горящих обоих светодиодах, что аккумулятор заряжен и ток близок к нулю.
Здесь конечно не тот случай что б изобретать. Наверно борткомпьютер показывает как заряжается-разряжается аккумулятор?

Вопросы:
У кого какой ток пожирает машина на стоянке, или как долго ваша Октавия может продержаться на стоянке без подзаряда?
Кто что делает когда машина стоит на стоянке?
Ответ: Машина 2008 год, собрана в Чехии, куплена в июле, нештатную сигнализацию с обратной связью ставил у дилера при покупке машины. Сирена автономная, но думаю, что это на аварийный случай, а во время стоянки запитывается от основного аккумулятора. На настоящее время пробег 6000 км, аккумулятор 51 А*час, с таким купил. Насчёт гарантии это дело последнее, особенно если у всех разряд будет порядка 0,1А. Аккумулятор подзаряжал до этого при удобном случае Сонаром 1-2 раза в месяц до его отключения, после этого случая заряжал классическим пуско – зарядным устройством током 5А. Сомнений в работоспособности аккумулятора пока нет, плотность замерить вроде нельзя т.к. необслуживаемый, по глазку какой цвет непонятно, сравнить не с чем т.к. раньше не присматривался. Ток разряда мерил после стоянки около часа. Согласен, что надо бы померить напряжение на ХХ. Первый раз, когда загорелся желтый сигнализатор рулевой, обесточивания не было, стартёр не крутился, а лампа в салоне светила относительно ярко, вообще во время эксплуатации даже при изменении нагрузки на генератор освещенность практически не меняется – наверно там есть какой-то стабилизатор напряжения. Конечно есть некоторые сомнения по поводу нештатной магнитолы и сигнализации, потому и любопытно как у других Шкодоводов живёт аккумулятор. Всё таки пожирание 0,1А это где то на границе допустимого.
Вопрос: Холодно в машине на холостых.

Машина 2011 года с мотором 1.8 cdab. Сейчас начались проблемы с печкой, на холостых дует ледяной воздух. Только поднимаю
обороты до 2 тыс, сразу идет теплый. Месяц назад откидывал патрубки печки и прочищал печку лимонной кислотой, сначала
совсем маленькая струйка была, через час уже все пробило. Стало гораздо теплее, но ненадолго, через пару недель все по
новой. Не верится что печка забилась за 2 недели, но похоже придется опять прочищать.
В машине установлен РТС, первое время после установки эффект был отличный, сейчас не ощущается вообще. В -30 через 5-10
минут после запуска датчик на приборке показывает температуру 90 градусов, при этом само собой дует ледяной воздух, масло
в движке до 50 градусов нагревается минут через 15-20. На сколько мне известно РТС отключается при 75 градусах,
соответственно он даже не успевает сам нагреться и отключается по датчику. Может ли датчик моросить и какой? И может ли
это быть связано с установкой РТС.
Буду благодарен если кто то сможет подсказать.
Ответ: печку я промывал именно таким способом, только вместо малыша использовал дополнительную помпу от газели. Сливал охлаждающую жидкость путем снятия нижнего патрубка печки, но сливается где то 4-5л, соответственно все остальное где то в движке, думал вдруг все таки есть способ полностью, но похоже нет.
Вопрос: Не сработал брелок / сигнализация ?

В общем ситуация следующая: Подхожу к машине как обычно нажимаю на брелке "открыть" в ответ тишина. Пробую дернуть за ручку двери - машина закрыта. Нажимаю еще раз "открыть" - тишина. Лампочка на брелке при нажатии кнопки моргает. Проверяю моя ли машина - вроде моя. Нажимаю "закрыть" потом "открыть" - тишина. Испугался, почесал голову достал мобилу начал искать телефон "горячей линии" не нашел . Пробую еще раз обана - открылась! Сел уехал.

Приезжалл в ашан машину оставлял гдето на час - полтора. Парковка подземная -3 этаж. Вот теперь думаю что такое могло быть? Больше такое не повторялось. Машина в подписи год выпуска 2009. Никаких вмешательств в электрику авто небыло - все штатное и с завода.

Что скажете? У кого таке было? Может угнать пытались? Может стояла рядом с какимто излучателем каких нибудь частот. Незнаю что и думать...
Ответ:
TEXHAPb писал(а):В передаче Галилео был репортаж про то как машины ВАГ вскрывают... так там брелок сигнализации обычной рацией глушили. Всё из за внешних помех. А в чем проблема открыть машину обычным ключем? На ровном месте панику разводите...
Согласен! В тот момент просто не сообразил что машина еще и от ключа открывается:)
Вопрос: Вынимая ключь с замка зажигания авто не глушится?

В чём может быть проблема? Вынимая ключ с замка зажигания авто не глушится. Сигналка стоит Starline B9 с автозаводом. С брелка, сигнализации, машина тоже не глушится, температуру на брелке показывает. Автомобиль глушил, выниманием предохранителя в блоке предохранителей. И отключением клеммы с аккумулятора, если не скинуть клемму, панель прибора работает и не отключается. После подсоединения клеммы, машина так же не глушилась. Машина постояла ночь и опять всё стало работать нормально. На что стоит обратить внимания, чтобы избежать в будущем таких сюрпризов?
Ответ:
Евгений николаев писал(а):должна ли вообще греться реле бензонасоса?
Реле греться не должно, нагрев означает неисправность.
Вопрос: Сигналка быстро сажает аккамулятор

Всем привет!
На моей Шкоде Октавии Тур 2005 года стоит сигнализация reef - r 405.
Как ее правильно демонтировать либо убрать из цепи, чтобы не нарушить электропитание авто?
Мне она не нужна, сильно сажает аккумулятор (даже когда тепло, если не заведешь 3-4 дня, все, тока нет, аккумулятор новый) и глючит.
В каком месте стоит управляющий блок не знаю, так как ставил первый хозяин,сейчас связаться с ним нет возможности. Буду благодарен совету в поисках.
Нужно лишь что бы машина отпирала и запирала двери по нажатию кнопки на брелоке. Что посоветуете?
Ответ: Уверены что сигнализация, как проверяли, жрать может еще много, что, магнитола, блоки управления.
Убрать сигналку очень просто, от замка зажигания к ней будет идти скореее всего 2-4 провода, по ним отследиваем блок, от блока находим разорванную цепь, восстонавливаем ее и отключам блок и проводку.
Вопрос: Сигнал о перегорании лампочек

Перегорела лампа переднего правого габарита. Заметил случайно. С заменой проблем не было.

Удивило другое. На прошлом моем ТАЗу при перегорании такой лампочки сигнализатор срабатывал немедленно.

Взял инструкцию, и прочитал, что в Октавии сигнализация (символ на панели приборов и звуковая) включается только при перегорании ламп ближнего света, задних габаритных фонарей и стоп-сигналов.

Таким образом, водителя не предупреждают о перегорании передних габаритных ламп, противотуманок и ламп поворотников.

Неужели сложно было сделать сигнализацию перегорания всех ламп? Или это только у меня так?
Ответ: Господа это машина выпускается фирмой ШКОДА 14 ЛЕТ, до этого она называлась ГОЛЬФ 4 и берет свое начало с 80-х годов прошлого века, в то время такого девайса не было, зачем что то менять в машине если её и так хорошо берут. Эта модель давно устарела и сравнивать ее можно только с ВАЗОМ.
Вопрос: глушит третий цилиндр

Добрый вечер. Прошу помощи у знающих людей, ситуация такая.
Skoda fabia 1.2 htp 2010год выпуска двигатель cgp.
Загорелся чек, после чего загнул впускные клапана на втором цилиндре((
Заменил клапана второго цилиндра (люфтов направляющих не выявил, оставил старые) а также цепь, натяжитель цепи, башмаки, прокладку, болты…
Собрал все. Завел. Машина поехала без нареканий. Хороший разгон нормальная тяга.
Проехал километров пять и понеслась…. Загорелся чек, если сбросить до холостого хода чек начинает мигать и глушит третий цилиндр. При этом если заглушить и завести машина снова едет с горящим чеком. Сбрасываем на холостой ход чек мигает и глушит третий цилиндр. Диагностика выдала ошибку р0303 (третий цилиндр) сбросили ошибку, ошибка появляется минут через пять снова. Менял свечи, катушки местами, форсунки местами все тот же третий цилиндр отключается((( компрессия 1.5 мега паскалей.
После долгих мук и сомнений опять полез в грм (предположив что сбиты фазы)
Фазы оказались в норме, выставил фазы еще раз. Собрал, Завел, опять чек на холостых мигает глушит третий цилиндр. Если кто знает или сталкивался подскажите куда копать.
Пробег 50000км
Ответ: Когда я был молод, так что я узнал в Россию, но я забыл, в настоящее время проходят языковую практику русского здесь:
Вопрос: Glohnet-i-ne-zavoditsya

Привет всем!
Проблема следующая: поездив немного, запарковался, сходил в магазин...Через пять минут вернулся, пытаюсь завести - не срабатывает зажигание, не загорается ни одна из лампочек...Позвонил механику, первоначально подумали, что может чип-ключ сдох, сбегал поменял батарейку - завелась, но оказалось совпадение. Поработав немного, просто заглохла, заводиться снова не захотела. Также не загораются лампочки и стартер соответственно не крутит...
Дальше больше...Такие косяки продолжились: то заводится, то не заводится, глохнет...
Заметил, что стоя на аварийке при повороте ключа зажигания аварийка отключается, лампочки на приборке не загораются.
Следующий симптом: коробка автомат, так вот при заводе на приборке горят все режимы(выделены, как один при нормальном состоянии)

Прозвонили на месте аккумулятор, предохранители. Все вроде Ок. Единственное, что нашли - не корректно работает реле электрическое (1K0 906 381), в блоке предохранителей справа от аккумулятора: залипает оно, а должно вроде как отщелкиваться...(я сам не силен в этих вопросах, как объяснили, так и говорю)

С трех раз доехал до дома...Стоит моя октаха на стоянке. Завтра буду прозванивать официалов.
Живу в Орле, здесь недавно открылось представительство, зная "компетентность" местных сервисменов, решил сначала посоветоваться с форумчанами.

Заранее благодарен за любые подсказки!

Авто: Октавия А5, 1.6 АКПП, 2007г.в., двигатель BSF.
Ответ: Всем привет. Починили наконец мое авто . В первом сервисе машина стояла 2 дня не могли ничего сделать, т.к. не было спец. оборудования найти неисправность,ждали запроса от официалов, но так ничего не получилось сказали только оф. дилер поможет,я уже готов был раскашелиться,но случайно нашел электрика(золотые руки) на форуме. Отдал авто, через час звонит мне говорит все сделал.
Теперь по сути : в щитке приборов ,а точнее на плате рядом с экраном отвалилась пайка нескольких контактов. Сказал что от вибрации и от жары. У меня есть фото платы,но не знаю как выложить. Вот такая штука, представляю если бы поехал к официалам как бы меня развели и на сколько.
Вопрос: Штатная сигнализация. Странный писк в салоне.

Добрый день. Кто-нибудь, подскажите, в чем может быть проблема. В машине стоит заводская сигналка. Аккумулятор на сигналку не разу не менялся. Помню видел в глубине торпеды блок с каким то переключателем, который похоже имеет отношение к сигнализации. В последнее время слышу в его районе при включении зажигания и иногда при езде звуки похожие на звук зуммера тестера фазы в розетках только угасающий, редкие короткие и хаотичные, будто плохой контакт где-то. Что это за ерунда такая. И что это за блок такой там стоит. Мои предположения это сонар и так он накрывается, или может так блок говорит, что аккумулятор пора поменять на сигналку. Сразу скажу это не диммер приборки, звук идет из района магнитолы, но магнитола выключена и вообще она так пищать не умеет.
Ответ: Такая же хрень,только сигналки у меня нет,только ц.з. с ключа,началось недавно,печка выключена.
Вопрос: Проблема с электрикой

Добрый день, форумчане.
прошу Вашей помощи.
С машиной произошла следующая ситуация:
Ковырялся с проводами фары передней левой (при этом был включен свет ближний, туманки, в салоне играла музыка)...по окончанию работ, машина не завелась (будто сел аккум...что вполне вероятно, т.к. аккум полуживой и на этой неделе недавно садился при забытом свете)...ставлю другой аккум...эффекта ноль...не заводится, все тухнет на приборке, моргает, трескает...так обычно ведут себя машины, когда аккум сдох, а завести их все же пытаются...
Пробуем с троса ( в машине стоит живой аккум, но на него она реагирует плохо-все включается выключается само собой, периодически включается, отключается приборка)...кое как завелась с троса...все нормально, все работает, вся электрика в норме, ничего лишнего не щелкает...поработала, покатался, заглушил...далее не заводится, приборка тускло горит, включаясь и пропадая...подскажите что это может быть?

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
есть подозрения что, возможно, какой-то провод задел, когда когда аккумы переставлял..либо что-то скончалось при попытках оживить машину на полуживом аккуме...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
будто бы ток с аккумулятора не доходит до нужного места. как проверить, куда смотреть?
Ответ:
posokhis писал(а):Уважаемые форумчане, подскажите, где искать проблему:

Продолжение: вдруг обнаружил, что у открытой машины ток утечки 150ма. Закрытая на ЦЗ - также 150мА. С сигнашки - 30мА. Раньше мог оставить машину в гараже на пару недель открытую и АКБ была живая, сейчас это невозможно. Выдергивание всех предохранителей виновника утечки не выявило. Начинаю думать, что эти вещи связаны, и причина таки не в приборке, а в каком-то глючном\ржавом реле...

Что скажете?

Сирена на сигу автономная? Проверьте ток утечки без приборки.
Вопрос: Сигналка Центурион XP2 и разрядка аккума

Машина сестры уже высосала не только аккум, но и мой мозг!
Какой-то необъяснимый зимний симптом у нее с момента покупки: эпизодически и сразу в нуль садится аккум.

То есть, машина может спокойно ездить пару недель, потом бац и утром нет заряда.
Прикурился, покатался - снова ездит спокойно и бодрячком заводится.

Причем феномен наблюдается именно при отрицательных температурах.
Простой в неделю и больше - тоже гарантированно севший аккум.
Но летом (и вообще при плюсовых температурах) даже намека нет на такой беспредел.

Аккум новый был куплен года 3 назад (машина 2008-го года).
После замены аккума ситуация не изменилась.

Мои подозрения:

1. постоянный недозаряд аккума от генератора (который зимой становится критическим).
Но почему тогда после прикуривания и прокатывания - снова всё хорошо до очередного закидона?

2. Сигнализация (внезапно) жрёт аккум.
(у знакомого на ВАЗе тоже стоит такая и тоже постоянно проблемы с умершим аккумом)

3. Ещё какая-то падла жрёт аккум.
(нопремер )

Какие будут ещё варианты?

З.Ы.
Вариант с забытыми габаритами или светом в салоне - исключен.
Ответ: Место вполне сухое. Я ХЗ как туда попала жидкость, но она там была.
Вопрос: Появилась проблема с запуском! Помогите советом!

Добрый день! Прошу совета, не могу понять в чем дело. Шкода фабия 2 1.6 АКПП. В последнее время появилась проблема: поездив некоторое время на авто, после выключения двигателя и посидев в салоне некоторое время (при этом играла магнитола) при попоытке завести двигатель - поворачиваю ключ - все лампочки загораются ярко, поворачиваю во второе положение - ничего не происходит, стартер не реагирует. И так несколько попыток. Потом выключаю все электроприборы, машина минут 10 стоит - заводится с полтычка. При этом, каждое утро машина заводится без проблем с полоборота. В процессе эксплуатации, заметил что в нормальном режиме стартер начинает крутить сразу после поворота ключа, а сейчас бывает ключ поворачиваешь - секунду думает - и запускается.
Можно ли грешить на аккумулятор в данном случае? При попытке завести, когда не крутит стартер, лампочки на приборке не тускнеют, вся электрика работает штатно.
Вчера также заглушил двигатель, все выключил но стоял с открытой дверью минут 30 - при этом светился экран бортового компа, при попытке завести - ничего не получилось, машину закрыл, 10 минут постояла - завелась легко.

Аккум? Иммобилайзер (как он себя проявляет вообще)? Сигнализация работает в норме.

Да, штатный кнопочный ключ - батарейка разряжена, но ЦЗ работает с ключа.
Ответ: Заменить батарейку обязательно. Третий ключ у меня есть не чипованный. Так он и двигатель заводит, но тут же глохнет (так проявляет себя иммобилайзер).
Но не исключено что дело в батарейке ключа.
Аккумулятор зарядить полностью и контролировать мультиметром степень разряженности.
Вопрос: Не дует, не подключается, не работает турбина

Всем добра!
Двигатель ATD, турбина с изменяемой геометрией GT1749v.
Этой весной столкнулся с неприятностью под названием "передув / недодув". Случаться она начала в самый неподходящий момент, например при обгоне на трассе. Машину как будто хватают за зад, примерно на 3000об, и она почти перестаёт ускоряться, далее включается режим "хромай потихонечку домой" и сокращается подача топлива, как если бы наддува вообще не было. Если заглушить-завести, то турбина снова подхватывает на 1750об и топлива поступает сколько нужно, но это до первого передува опять же. Стал на трассе за оборотами следить, если не крутить более 2500об, то ехать можно с турбиной всю поездку, но немного теряем на обгонах. О причинах много информации в интернете, наиболее частые причины - это худые вакуумные трубки, умерающий клапан N75, гнилой/рваный/закисший актуатор.
У меня первопричина была именно в актуаторе, сначала он, по всей видимости, еле двигался, потом вовсе закис.
Заказал новый оригинальный на ebay:

Вариантов было, собственно, не очень много:
1) Заказать оригинал Garrett за границей ~ 2900-4000руб; 2) Заказать то же самое в российском интернет-магазине но за 7900-10000 и не все магазины знают что это за штукована такая под № 038198716; 3) Заказаь за бугром хороший дубликат, например, Mellett. Номер и цены, к сожалению, не могу найти, но видел такой в объявлениях б/у; 4) Самый сомнительный вариант - это заказать у китайцев "аналог" - цена вопроса 1500-2500:


При этом ушлые турборемонтные конторы молчат как рыбы и якобы не знают о существовании актуаторов, либо говорят, что не меняют, не ремонтируют и не продают актуаторы вообще. Обзвонил в Екатеринбурге все 3, но не догадался задать компрометирующий вопрос: "А сколько я денег заплачу, если привезу турбину с гнилым актуатором? 9000тыщ за "ремонт турбины"? Намного больше тыщ за новую/восстановленную?" Замена атуатора - нормальная процедура и даже официальный технический бюллетень VW существует (номер запчасти там нашёл):


В итоге хочу сказать следующее. При сипмтомах пропадания наддува проще нет ничего, чем посмотреть на сам актуатор. Он виден и прощупывается как снизу, так и сверху под капотом. Проверьте вакуумный шланг к нему, подвигайте шток, он должен двигаться без особых усилий мм на 10-15. Прежде чем двигать нужно снять шланг либо с актуатора, либо с другого конца, с клапана N75. Если шток не особо двигается или вообще замер в одном положении, то WD-40 в помощь. У меня он на прошлой неделе вообще задубел до такой степени, что сдвинул я его только постукивая сверху молотком аккуратно через длинный штырь, уперев его в торец штока. Рукой сил не хватало и на полмиллиметра сдвинуть. Кстати, сам рычажок, которым оправляет шток немного ходил в пределах люфта на месте их соединения, т.е. это именно актуатор закис, а не геометрия.
Вакуум мембрана актуатора не держала, видимо, давно, слегка продувалась и шипела как до, так и после всех этих процедур, но что удивило, сейчас всё работает, в т.ч. на длительных нагрузках, переваливающих за 3000об, на одной передаче в гору. В любом случае, новый актуатор будет по любому лучше=)
Для профилактики несколько вечеров, после остывания двигателя брызгаю WD, пока полёт нормальный.

UPD

Прошёл год с установки нового актуатора - турбинка работает как часы. Передувов и недодувов не было ни разу. При установке угадал и выставил шток с первого раза.

Зимой залил более оптимальную микропрограмму и отключил программно/физически давно почивший клапан EGR.

Едет весело.
Ответ: А как проверить актуатор на целостность мембраны? Шток у меня двигается хорошо, но хотелось бы убедиться что и актуатор рабочий))