Все автомобильные форумы на одном сайте Удобный поиск информации с популярных форумов в одном месте
Вопрос: Установка генератора 130А от 1jz на 5vz


В преддверии зимы посетила меня мысль поставить на прадика генератор помощнее.
И такая, зараза, навязчивая оказалась!
Пришлось делать.

Сначала попытался найти Delco cs144 с американцев (отчёт по его установке на 5vz есть в сети), но не нашёл таких.
Решил ставить 130А с марка с 1jz, номер 27060-46320, благо есть их в продаже, и немало

Для установки мне понадобилось
1. сам генератор 27060-46320
2. длинный ремень генератора, я поставил 4PK1100
3. втулка 12х8 мм


Вот наш донорский орган


Верхнее крепление почти совпадает по длине, чуть короче, при установке подожмётся втулкой, мнительные могут подобрать и подложить шайбу


Фишки одинаковые, распиновка тоже, переделывать ничего не нужно.
У старого гены фишка подключается сзади, у нового сбоку, но место есть, подключить ничего не мешает
Шпилька под плюсовой провод на новом М8, на старом М6, нужно рассверлить клемму на проводе перед установкой и немного разогнуть уши клеммы, чтоб вошла в изолятор


Диаметр верхнего уха крепления тоже совпадает, а вот нижнее на новом гораздо больше, 12мм, теоретически можно наверно было и не заморачиваться, но я подобрал туда втулку под болт натяжителя 12х8мм


На новом нижнее ухо ещё и вдвое шире чем у стокового гены


Недолго думая отболгариваем лишнее, только аккуратно, не повреждаем корпус

Теперь подходит )
Конечно ухо несколько ослаблено, но не думаю что там такие уж нагрузки, да и мяса там много, опять же стальную втулку поставил

По допилу гены на этом всё, идём ставить

Снимаем ремни ГУР, кондея, генератора
Особенное наслаждение доставляет конечно снятие ремня кондея сверху, без ямы, камасутра по сравнению с этим разминка для немощных 
Снимаем старый генератор

Ставим новый ремень генератора и сам генератор, предварительно прикрутив плюсовой провод, так удобнее
Крышка плюсового провода не подходит, я надёжно прикрутил её изолентой, но лучше заказать по размеру
Фишку можно подключить и потом, для того, кто снял ремень кондея сверху это не проблема )
У меня почему-то не получилось сдвинуть новый генератор максимально близко к двигателю
На планке натяжителя дорожка оставалась, корпус вроде не упирался никуда, но сдвинуть на минимум не получалось, от двигателя при этом двигался без проблем.
Может планку натяжителя надо было ослабить, но подлезть удобно сверху не получилось, не открутилась она
В результате вывернул верхний болт поставил болт натяжителя, наживил нижнее ухо, накинул ремень, с помощью любимой метровой полудюймовой трубы уговорил генератор встать на место ) и прикрутил верхний болт
Натянуть ремень генератора трещёткой  теперь будет затруднительно, не влезает, использовал ключ


Ставим обратно и натягиваем оставшиеся ремни, привет ремень кондея!
Верхнее ухо поджалось втулкой штатного кронштейна


Нижнее ухо, шайбочку под гайку надо бы поставить


Расстояние до проводов и кузова с натянутым ремнём вполне допустимое


Ремень генератора можно было поставить немного покороче, но надо разобраться почему генератор не двигается к двигателю, иначе его не одеть.
На холодную на холостых гена выдаёт 14.2, после нескольких часов езды падает до 13.6, как и на стоковом, на оборотах стабильно 14, особых отличий в эксплуатации не нашёл, но 130А греет душу )
Прошёл ~500км , ничего пока не отвалилось 

Ответ:
 

Но, получается, пока так и не найден гена 100+ Ампер, который бы вставал вообще без переделок (давно ищу инфу)?
Вопрос: Снятие генератора.

Здравствуйте уважаемые марководы.скажи пожалуйста есть у кого тема по снятию генератора на 1jz .а то в поиске нашел только вот эту тему в которой ничего не ясно forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151052025.html а в мануале написано только о разборке генератора и ни слова о том,как его снимать!заранее спасибо.
Ответ:
Там делать нех, снимать. Вот стартер - дааа, куда более занятно, а гена - слишком легко.
Вопрос: Generator-1GR-FE,-1KD-FTV,-5VZ-FE,-2TR-FE,-3RZ-FE-i-5LE


Внимание, для генераторов устанавливаемых на моторы 1KZ и 5VZ данная информация не подходит, прежде чем покупать комплектующие просьба прочитать всю тему до конца.
Енто они, подшипники генератора 1GR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 1KZTE, 2TR-FE, 3RZ-FE и 5LE!!!
(Ну вот, совместно с двумя Андреями "Novosib" и "Andy1", мы всё таки опознали подшипники и щётки генератора!)
Единственное различие, в шкиве генератора и креплению его к ротору!
А ещё щетки генератора имеют разные номера, хотя вопрос того что они разные, очень...очень спорный!
Япошки любят менять номера, одних и тех же запчастей
(поставщик сменился...номер новый, рестайлинг машине сделали...некоторые номера запчастей поменяли, для удорожания и пускания пыли в глаза)
Живут по системе, зачем создавать велосипед?...его лишь нужно модернизировать!
Трудно продать старый велосипед, но чтобы это сделать:
нужно его перекрасить, добавить гроверов и шайб побольше и главное назвать по другому!
 


Передний подшипник генератора Toyota 27060-31010: KOYO 609
(а это номер для тех, кто хочет переплатить за тот же самый подшипник, только в оригинальной коробочке Тойота 90099-10142)
Подшипники радиальные однорядные серия: 63 Серия
Российское обозначение(ГОСТ): 302
Внутренний диаметр d, мм: 15
Наружный диаметр D, мм: 42
Ширина B, мм: 13
Веc, кг: 0.083
аналог - KOYO 63022RSCM (в Экзисте 125,97р.)



Задний подшипник генератора Toyota 27060-31010: KOYO 363
(а это номер для тех, кто хочет переплатить за тот же самый подшипник, только в оригинальной коробочке Тойота 90099-10140)
Подшипники радиальные однорядные серия: 62 Серия
Российское обозначение(ГОСТ): 202
Внутренний диаметр d, мм: 15
Наружный диаметр D, мм: 35
Ширина B, мм: 11
Веc, кг: 0.045
аналоги:
KOYO 62022RSCM (в Экзисте от 113,72р. до 136,66р.)
NSK 6202DDUCM (в Экзисте от 81,99р. до 90,48р.)


CM (у KOYO и NSK)
Подшипники со специальным зазором для электрических моторов.
Уменьшенный внутренний зазор используется некоторыми производителями для уменьшения шума электродвигателей.


2RS (у KOYO) и DDU (у NSK)
Шарикоподшипник с двухсторонним контактным уплотнением
(по простому, ЗАКРЫТЫЙ резиной)
Ответ:
Ужас !
Три недели машинка стоять будет ?
Вопрос: Генератор 1GR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 2TR-FE, 3RZ-FE и 5LE


Внимание, для генераторов устанавливаемых на моторы 1KZ и 5VZ данная информация не подходит, прежде чем покупать комплектующие просьба прочитать всю тему до конца.
Енто они, подшипники генератора 1GR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 1KZTE, 2TR-FE, 3RZ-FE и 5LE!!!
(Ну вот, совместно с двумя Андреями "Novosib" и "Andy1", мы всё таки опознали подшипники и щётки генератора!)
Единственное различие, в шкиве генератора и креплению его к ротору!
А ещё щетки генератора имеют разные номера, хотя вопрос того что они разные, очень...очень спорный!
Япошки любят менять номера, одних и тех же запчастей
(поставщик сменился...номер новый, рестайлинг машине сделали...некоторые номера запчастей поменяли, для удорожания и пускания пыли в глаза)
Живут по системе, зачем создавать велосипед?...его лишь нужно модернизировать!
Трудно продать старый велосипед, но чтобы это сделать:
нужно его перекрасить, добавить гроверов и шайб побольше и главное назвать по другому!
 


Передний подшипник генератора Toyota 27060-31010: KOYO 609
(а это номер для тех, кто хочет переплатить за тот же самый подшипник, только в оригинальной коробочке Тойота 90099-10142)
Подшипники радиальные однорядные серия: 63 Серия
Российское обозначение(ГОСТ): 302
Внутренний диаметр d, мм: 15
Наружный диаметр D, мм: 42
Ширина B, мм: 13
Веc, кг: 0.083
аналог - KOYO 63022RSCM (в Экзисте 125,97р.)



Задний подшипник генератора Toyota 27060-31010: KOYO 363
(а это номер для тех, кто хочет переплатить за тот же самый подшипник, только в оригинальной коробочке Тойота 90099-10140)
Подшипники радиальные однорядные серия: 62 Серия
Российское обозначение(ГОСТ): 202
Внутренний диаметр d, мм: 15
Наружный диаметр D, мм: 35
Ширина B, мм: 11
Веc, кг: 0.045
аналоги:
KOYO 62022RSCM (в Экзисте от 113,72р. до 136,66р.)
NSK 6202DDUCM (в Экзисте от 81,99р. до 90,48р.)


CM (у KOYO и NSK)
Подшипники со специальным зазором для электрических моторов.
Уменьшенный внутренний зазор используется некоторыми производителями для уменьшения шума электродвигателей.


2RS (у KOYO) и DDU (у NSK)
Шарикоподшипник с двухсторонним контактным уплотнением
(по простому, ЗАКРЫТЫЙ резиной)
Ответ:
Ужас !
Три недели машинка стоять будет ?
Вопрос: свист 5vz

Всем привет.Просвятите что может свистеть при снятых ремнях генератора и гура?двигатель 5vz.Т.е.остался ремень грм,но ведь он не может.Помпа менялась,ролики тоже.Свист похож на плохо натянутый ремень
Ответ:
А ремень кондиционера?
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: 5vz расход при прогреве установка подогревателя

5vz расход при прогреве -20,-40 гр, кто замерял? Эффективность считали? установка вебасто, авто пользую - 1-3 час стоит, езды пол часа ... Стоит электрокотел, но только утром грею, а потом по городу мотаюсь. Расход получается не слабый... Без электрокотла бешенный был.


Ответ: При -20 5вз требуется 20 минут чтобы нагреться до 80, за которые он сжирает литр 92го. Бинар в -20 нагревает его до 80 за 40мин и сжирает пол литра.
Вопрос: Генератор на 120А взамен штатного


Приветствую! Начал умирать генератор- загоралась лампа контроля, поставил вольтметр, сначала ничего криминального не видел. Затем, напряжение стало подпрыгивать до 16-17В, отключалось АБС и я решил заняться генератором. купил новые щетки, регулятор, заменил. При разборке увидел, что диоды окислены, а щетки стерты до минимума. все почистил, смазал, генератор ожил... на пару дней, потом после очередной лужи генератор просто умер- нет зарядки. Стало ясно, что нужно менять диоды, но тут 2 засады: стоимость блока выпрямителя(подковы) и сильное закисание болтов крепления обмоток к подкове.
Вот тут и родилась идея замены на что-то новое, но не по цене нового гены от тойоты. в результате купил за 2800 рублей новый генератор"Стар-вольт" LG0110. Он выдает 120 А и регулятор у него на 14,6В, что соответствует родному. установка требует доработок: верхние отверстия в генераторе необходимо проточить немного вниз и довести до 10 мм, регулировочную планку необходимо отогнуть в сторону от радиатора, и необходимо собрать схему возбуждения генератора-от желто-зеленого провода необходимо провести провод к клемме типа "мама" обычного советского образца и от этой же клеммы провести через резистор в 0,5кОм 1Вт провод до массы. Клемму подключить к клемме на генераторе(она рядом с болтом для выхода генератора). Подключения проводов лучше провести до установки генератора на место-иначе будет очень сложно подлезть к ним. Натяжение ремня осуществляется штатным болтом. Одно исключение- вместо нижнего уха гены на болт накручивается переходная гайка на 8.  Эта гайка будет толкать генератор от двигателя.
В итоге имеем новый генератор, дающий 120А-неплохое подспорье для машины с лебедкой или мощной музыкой. Запчасти продаются в любом магазине-для путешественников очень кстати. Так что рекомендую.
Да, новый генератор минуты 2-4 не дает нормальное напряжение, пока щетки не притрутся к статору, не нужно пугаться.
Если будут новости, буду писать.
Ответ:
В общем, соревнования прошли для генератора незамеченными- работает и все тут. К тому же, уже 3 раза из дома на машине выбирался в город, а в Котельниках это связано с купанием в 30 метровой луже(Росрезерв, типа секретное место, дорожники не знают, что такое асфальт) . Про гену от камри.. а он тоже новый стоит 100 зеленых денег?
....Ну дай бог , что бы он так работал и дальше , просто я не будучи приверженцем каких либо брендов , а по профессии тесно связанной с ремонтом генераторов , небезосновательно говорю , что генераторы Денсо (даже контрафакт сделанный в Китае) имеют меньше "детских" болезней нежели та модель которую вы поставили.
Вопрос: 5VZ /Прадо, Сурф или Хайс/

Добрый день!
Нужен совет....
Собираюсь заказать двигатель на свой Прадо (5VZ-FE)...
скинул данные по движку во Владивосток, но меня озадачили следующим вопросом...
цитирую:

-Какой двигатель именно нужен....?!
Так как цена на Прадовский 5VZ и цена на 5VZ Сурфа или Хайса разная:
от 30т.р. до 70т.р..
Соответственно на Прадо
цена от 50 до 70
на Хайс
от 30 до 40т.р..



Особо в этом деле не разбираюсь, для меня 5VZ что Сурфа, что Тойоты )).....
а вот разница в цене существенная

Подскажите...
в чем отличие двигателей ..?
и можно ли ставить движок например от Сурфа в Прадо....

Заранее спасибо !


Изменено: Хромов, 19 Июнь 2009 - 14:28

Ответ:

заменить   снизу поддон, маслоприемник, и теплообменник. Ну и сам БДЗ.

а так один в один. (может еще и помпу- с выходом на теплообменник)


Вопрос: 5VZ /Прадо, Сурф или Хайс/

Добрый день!
Нужен совет....
Собираюсь заказать двигатель на свой Прадо (5VZ-FE)...
скинул данные по движку во Владивосток, но меня озадачили следующим вопросом...
цитирую:

-Какой двигатель именно нужен....?!
Так как цена на Прадовский 5VZ и цена на 5VZ Сурфа или Хайса разная:
от 30т.р. до 70т.р..
Соответственно на Прадо
цена от 50 до 70
на Хайс
от 30 до 40т.р..



Особо в этом деле не разбираюсь, для меня 5VZ что Сурфа, что Тойоты )).....
а вот разница в цене существенная

Подскажите...
в чем отличие двигателей ..?
и можно ли ставить движок например от Сурфа в Прадо....

Заранее спасибо !


Изменено: Хромов, 19 Июнь 2009 - 14:28

Ответ:

заменить   снизу поддон, маслоприемник, и теплообменник. Ну и сам БДЗ.

а так один в один. (может еще и помпу- с выходом на теплообменник)


Вопрос: 5VZ /Прадо, Сурф или Хайс/

Добрый день!
Нужен совет....
Собираюсь заказать двигатель на свой Прадо (5VZ-FE)...
скинул данные по движку во Владивосток, но меня озадачили следующим вопросом...
цитирую:

-Какой двигатель именно нужен....?!
Так как цена на Прадовский 5VZ и цена на 5VZ Сурфа или Хайса разная:
от 30т.р. до 70т.р..
Соответственно на Прадо
цена от 50 до 70
на Хайс
от 30 до 40т.р..



Особо в этом деле не разбираюсь, для меня 5VZ что Сурфа, что Тойоты )).....
а вот разница в цене существенная

Подскажите...
в чем отличие двигателей ..?
и можно ли ставить движок например от Сурфа в Прадо....

Заранее спасибо !


Изменено: Хромов, 19 Июнь 2009 - 14:28

Ответ:

заменить   снизу поддон, маслоприемник, и теплообменник. Ну и сам БДЗ.

а так один в один. (может еще и помпу- с выходом на теплообменник)


Вопрос: 5VZ /Прадо, Сурф или Хайс/

Добрый день!
Нужен совет....
Собираюсь заказать двигатель на свой Прадо (5VZ-FE)...
скинул данные по движку во Владивосток, но меня озадачили следующим вопросом...
цитирую:

-Какой двигатель именно нужен....?!
Так как цена на Прадовский 5VZ и цена на 5VZ Сурфа или Хайса разная:
от 30т.р. до 70т.р..
Соответственно на Прадо
цена от 50 до 70
на Хайс
от 30 до 40т.р..



Особо в этом деле не разбираюсь, для меня 5VZ что Сурфа, что Тойоты )).....
а вот разница в цене существенная

Подскажите...
в чем отличие двигателей ..?
и можно ли ставить движок например от Сурфа в Прадо....

Заранее спасибо !


Изменено: Хромов, 19 Июнь 2009 - 14:28

Ответ:

заменить   снизу поддон, маслоприемник, и теплообменник. Ну и сам БДЗ.

а так один в один. (может еще и помпу- с выходом на теплообменник)