Все автомобильные форумы на одном сайте Удобный поиск информации с популярных форумов в одном месте
Вопрос: TOYOTA 2C дизель "обрыв ремня грм"

Здравствуйте, не нашел подходящего форума, поэтому написал сюда, да и здесь дизелистов я думаю больше. (СРАЗУ ГОВОРЮ ЧТО МЫ РЕБЯТА НОВИЧКИ В РЕМОНТЕ, НО В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ. И ОТТАЩИЛИ БЫ К СПЕЦАМ ДАДАДА, СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ, ЭТО Ж ТАК ПРОСТО БАБОК ОТДАТЬ, НО ХОЧЕТСЯ САМИМ ИЗУЧИТЬ И ВОЗМОЖНО ПОЧИНИТЬ! в чем я собсна сомневаюсь, но вдруг:)) Обрыв в кавычках, потому что и не оборвался, но под****** натяжной ролик и слизало "клинья" на ремне. Короче двигался на своей дизельной калдине, на подьезде к светофору отпустил педаль газа и двигатель заглох, после этого попытался завести, запустился только с нажатым газом но тарахтел, отпустил, заглох, еще одна попытка, услышал легкий то ли хруст то ли удар, выключил зажигание, следующая попытка - клин, двиг не крутился сразу (в мыслях не было что ремень мог ослабнуть, ослаб конкретно кстати, поэтому пробовал заводить, пожалел тыщщщу раз), кстати ремень слизало на шестерне коленвала. ну клин думаю и клин, клапана с поршнями встретились, в инете пишут что можно отделаться заменой клапанов, тем более встретились они не на оборотах, но вот в чем загвоздка, ни коленвал ни распредвал ни в какую не крутятся, хотя как я понял в такой ситуации движение должно быть, сегодня сняли крышку гбц, ничего не увидели, да и время было много, голову будем снимать завтра, свернулись и по домам. Подскажет кто может в чем может такой "стояк" и куда копать дальше? а то в блок лезть не охото
Ответ:
У меня такое было и не раз,все делается.Сними голову,крути коленвал,если крутится,то смотри выход поршней если одинаково выходят то лесть туда не стоит.а если шатун погнуло то придется разбирать и менять шатун.Но если со снятой головой коленвал не крутится то вытаскивай мотор и делай капиталку.,тоже не страшно 2 раза делал
Вопрос: renault premium 450 dxi

добрый день уважаемые знатоки
пришла в ремонт машина с жалобой что мотор тресет и не тянет
подключил автоком. выдал ошибку "обрыв форсунки №6"
проверил провода, форсунки, эбу, все в норме.
ошибка повторно появляется после 300-500км пути.
подскажите что может быть.
Ответ: машина пришла с рейса
ошибка такова mid 128-sid 6
Вопрос: Дымит дизель

Вопчем здесь решил спросить, так как здесь больше дизелей, чем у "маленьких"


Сабж, стал дымить дизель синим(серым) дымом на горячую. На холодную никаких проблем.
Стоит только тронуться, получается небольшой затык и начинает дымить.
По ощущениям особой потери мощности нет, но если тронуться с места, то тоже небольшой затык получается.
Почитал спецфорумы, там при этих симптомах чуть не капиталку надо делать..


Кто что подскажет, в какую сторону копать?
Дизель легковой, современный, турбо, ОМ 642, со всякой муйней, типа егр, заслонок и прочего.
Ответ:
Вопрос: Помогите новичку с выбором.

Доброго времени суток.
Собрался покупать реф 3-5тонн до 600 тыров.
Помогите с выбором - на форумах кричат, что оптимал это исузу эльф или ниссан дизель, чтобы оба с 4HF1 и мех. насосом.
вроде как дюну и кантер не жалуют, не говоря уже о "кетайе"
Нужен надежный аппарат - деньги кредитные, не хотелось бы попасть на постоянный "головняк" в виде дорогих запчастей и "детских" болезней.
Что посоветуете?
и в чем разница между Эльфом 5 и 6 шпилечным(разницу в кол-ве шпилек я учел:-)) - грузоподъемность у обоих 3000 кг?
Ответ:
Сообщение от инкогнито7777
Николаич в своем репертуаре:)
а синяя не пойдет?)))))))))))
Вопрос: Metki--grm--na--TOYOTA--DYNA--13B--dvigatelj

Метки грм на TOYOTA DYNA 13B двигатель???
Ответ:

83 страница 84стр
Вопрос: Pitanie-EPG-Volvo-FH12-1994

Доброго времени суток, уважаемые формучане! Приехала Volvo FH 12 1994 г. D12A. Клиент желает "моторный тормоз". Начал осматривать систему, на электромагниты 600A и 626 воздух не идет, проверил трубку, нашел обрыв в общем пучке на раме вблизи АКБ, начал искать продолжение, но в непосредственной близости нашелся только один "оборвыш" идущий на непонятный клапан, фото прилагается. Клапан имеет 3 выхода:
1) Питание, воздух из рессивера.
2) Подача воздуха, трубка уходит на правый борт авто, и тупо болтается оборванная в районе осушителя, заглушенная саморезом. (интересный факт, в непосредственной близости, есть "оборвыш" на компрессоре, не туда ли направлялась трубка. фото прилагается, место оборвыша отмечено красным)
3) Та самая оборванная трубка (на корпусе клапана, этот выход отмечен цифрой 3, т.е. выпуск в атмосферу, или я не прав?)
Сам клапан срабатывает при 9 Бар, и есть в нем болт для регулировки этого дела.
Собственно, из всего вышесказанного, есть два вопроса.

1) Откуда запитывается EPG на этой Volvo.? (понимаю что должен с питания доп.оборудования, но обломанных трубок нет)
2) Зачем нужен этот клапан на первом рисунке? Не для разгрузки ли компрессора? (На современных Volvo есть такая система энергосбережения у компрессоров ESS, но это 1994г. 2 Com 850 KNOR.)
Ответ: Машина не под ADR ?Признаков нет?Номер шасси может прояснить ситуацию
Вопрос: ДВС Cummins ISBe

Посмотрел что пишут здесь о ДВС Cummins ISBe, понял, что еще мало информации о данном двигателе. Наша организация чуть больше года занимается ремонтом этой модели камминз, сказать честно - КАМАЗ "пролетел" с этой моделью. Очень много нареканий, много поломок, маленький ресурс, большие затраты на ремонт. Это если в целом говорить.
Китайцы, которые и производят эту модель очень удивлялись тому что КАМАЗ устанавливает эти ДВС на грузовики, т.к. он предназначен для малых судов (лодки, катера) и дизель генераторов. Блок двигателя безгильзовый, качество металла низкое. Ресурс на самосвалах от 60 до 150 тыс. км. Потом капитальный ремонт. Блок либо протачивается под ремонтный поршень (который кстати не изготавливается на заводе камминз, а приобретается нашими торговыми компаниями у фабрик и заводов производящих любые поршни на заказ) либо протачивается под вставку (гильзу) и двигатель "гильзуется".
В случае выхода из строя форсунок, а самая большая проблема в этом случае - топливо, водители и механики начинают использовать при запуске ДВС бензин и эфир - льют его в коллектор. Головка блока цилиндров от такого "бережного" отношения выходит из строя - от детонации вылетают седла клапанов и попадают между головкой и поршнем. Последствия такой поломки трудно прогнозировать, но как минимум - это замена поршня и гильзовка данного цилиндра, как максимум - поршень, гильзовка, замена головки блока цилиндров, ремонт форсунки. Помимо этого возникают проблемы с прокладкой ГБЦ - ее пробивает газами и после этого начинает прожигать блок цилиндров и головку, которые либо можно отшлифовать, либо заменять. Вот такие болячки есть у этого двигателя.
Если остановиться на топливной системе, то можно сказать, что она является самым "больным" местом, поскольку нет у нас в стране качественного ДТ, собственники и водители экономят на топливе, заливая "бутор", сознание людей эксплуатирующих технику стандарта Евро-3, Евро-4 с топливной системой Common Rail еще не готово к требованиям, которые предъявляются для топливных систем данного уровня. Мы эксплуатируем самосвалы с "электронной форсункой" уже 6 лет, за это время многому научились, много сделали ошибок и сейчас глядя на массовое внедрение Common Rail понимаем, что наверное это нужно делать, но не так однобоко...
Ответ: Топливная система как и все Common rail не в чем не отличается. Но фильтрующие элементы на него г...но в 90% случаев вместо фильтрующей бумаги с пропускной способностью в 5 мкр там решето с верху все красиво попробуй загляни во внутрь. А седла на гбц вылетают не от эфира а от льющих форсунок цилиндр перегревается.
Вопрос: NAVEKO - Что это ?

Недавно по глупости продал своего грузовичка ММС FUSO Canter 3с13, 3х тонник, кат. "В". Теперь встал вопрос приобретения достойной альтернативы. На стадии фильтрации предпочтений, правый руль сразу ушел в резерв. Качество у них конечно не оспоримое, но движки у них по прожорлевей категория "С", да и ездить с головой на бок не охота. Основными критериями выбора стали - Дизель 3х литровый до 150 л.с., будка(не тент) дл. 4-4,5 м. грузоподъемностью 2,5-3,5 тон. кат. "В", до 1 млн. руб. Выбор встал между тем же ММС FUSO Canter 3с13-15, и IVECO Daily 35с15. Первый вариант в продаже встречается редко, так что выбор не большой, стал искать подходящую IVEKO, вариантов куча, но естественно пробежный авто это кот в мешке. Знакомый покупал пробежный авто в IVEKO-центре, под заказ из Европы с гарантией в 2013 г. за 1.3 млн. Ради интереса позвонил. Сказал что мне нужен автомобиль до стоимостью до 1.5 млн. руб. Мне сказали - IVECO только новый минимум 2,3 млн. Но есть новый аналог за 1.3 млн. NAVECO сразу по названию стало понятно, что без китайцев не обошлось. Начал искать информацию по нему, отзывы владельцев. Но информации нет, отзывов владельцев тоже нет. Вся информация только от представителей и изготовителей. Ну естественно там все расписано в лучшем виде. На первый взгляд не плохой автомобиль получился, но это только визуальная оценка. Учитывая ранее предложенные китайцами неудачные грузовики типа BAU, FAU, YUJIN, FOTON и т.д, к этому предложению есть не доверие. Может есть счастливые обладатели, которые уже прочувствовали все недостатки и достоинства этого гибрида. Дайте совет.
Ответ:
Сообщение от Jura I
Я не занимаюсь перепродажей .
Просто есть всякие сайты - есть продаваны , которому скажешь что надо и сколько ты бы заплатил и он найдёт ..
....Не верю я им...А вот тебе верю...)
Вопрос: запчасти nissan diesel - кому они вообще нужны?

собствеено вопрос в теме. так получилось, что фактически "в наследство" перешло некоторое количество запчастей ниссан дизель (япония) смотрел на них цены, и понял что не дешего они стоят. сам я не автомеханик и грузовики не держу. Мне они без надобности! а деньги не помешали б. Посему готов РЕАЛЬНО! НЕ ДОРОГО их отдать тому - кому надо. они не использовались, в заводских упаковках!
вот их номера
NISSAN DIESEL 14529-99000 ring assy 4шт
NISSAN DIESEL 14569-99026 delivery valve kit 1шт
NISSAN DIESEL 16620-96514 nozzle assy 6шт
NISSAN DIESEL 16795-99000 plunger 6шт
NISSAN DIESEL 41312-90006 bush 20шт
вообще - желательно все сразу
устал их пристраивать - ну не нужны они мне.
заламывать цену не буду!
жду ваших предложений
Миниатюры      
Ответ:
Предлагаю тебе поднять свое объявление и продавать дальше, тут как бы не доска объявлений на форуме, предупреждение от меня.
Вопрос: Actros топливная-зажигание

Actros 1840 MP1 2002 г.в.
Заменили распылители - показатели коррекции стали до 1,0
Ошибок нет, работает ровно,заводится сразу, не дымит, но расход стал еще больше с 35 вырос до 37.
На просторах интернета нашел такую информацию - "Если сделать просто форсунки, будет ещё хуже, т.к. поменяется момент зажигания. Плунжера подсевшие , а распылители новые и нужноного давления не хватает в определённый момент для поднятия иглы(т.е. для впрыска). Зажигание позднее(дизель это чует очень тонко)."

Кто,что думает по этому вопросу?
Ответ: 320 бар. Делают и вполне успешно.
Вопрос: Ребята подскажите по выбору грузовика

Хочу купить грузовик Mazda Bongo 2000 год 4WD RF-2000сс или мазда бонго 1993 дизель 4 вд 2.2. Я думаю по свежей но мне говорят что двигатель слабый и я думаю брать 2.2 но год старый. И ещё есть Toyota Lite Ace 4 вд 97 год. Ребята какой лучше купить и почему?
Ответ:
сколько людей столько мнений.я поменял 8 снегоходов,сколько не спрашивал у всех хорош свой но только мне одному понравился кроссовый /так что смотри сам
Вопрос: SHACMAN'14 WP12, EDC17. потеря мощности

Обороты выше 1500об/мин не набирает, тяги нет.

Ошибки следующие (самодиагностика = вспышки):
при включении зажигания висит всегда - 112.
Как только завел появляются еще: 135, 452, 116 (типа ограничения мощности).

куда копать?
112 - обрыв цепи задающего ДПКВ? или попутал с Е3 на EDC7?
135 - так и не понял
452 - мочевина.

Что в итоге рубит обороты??
112 код???

===================================

Диагностировал моторный с помощью DS150E Heavy Duty Vehicles:

P2062 - 116 - восстановитель-регенерация, цепь управления подачей разомкнута.
P0699 - 112 - опорное напряжение в цепи датчика "C" высокое
P0089 - 135 - характеристики регулятора давления топливом
P3010 - 452 - определяется производителем

===================================

с другой стороны по описанию с сайта:

112
Ошибка энергоснабжения датчика 1 P0235
Ошибка энергоснабжения датчика 2 P0236
Ошибка энергоснабжения датчика 3 P0237

116
Актуатор_2 короткое замыкание земли P002A

452
Незамкнутая цепь верхнего конца актюатора реверсивного клапана мочевины Ratio3 P02B6
Перегрев верхнего конца актюатора реверсивного клапана мочевины Ratio3 P02B7
Короткое замыкание источника питания верхнего конца актюатора реверсивного клапана мочевины Ratio3 P02B8
Короткое замыкание земли верхнего конца актюатора реверсивного клапана мочевины Ratio3 P02B9
Незамкнутая цепь актюатора реверсивного клапана мочевины Ratio3 P02BA
Перегрев актюатора реверсивного клапана мочевины Ratio3 P02BB
Короткое замыкание источника питания актюатора реверсивного клапана мочевины Ratio3 P02BC
Короткое замыкание земли актуатора реверсивного клапана мочевины Ratio3 P02BD

135
не нашел

==========================================

сигналы с ДПКВ и ДФ осцилом проверил - ОК.
Ответ: ОСЦИЛЛОГРАММА НЕ РОВНАЯ , ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЬЦО ИЗОГНУТО
Вопрос: MINIEKSKAVATORI-polomki-i- and quot;lechenie and quot;--remont-i-tehobsluzhivani

Последнее время появляется всё больше тем с вопросами про миниэкскаваторы.Здесь же полно форумчан с большим-большим опытом владения и эксплуатации вышеупомянутого девайса! Господа,давайте,делитесь накопленными знаниями :))))

Начну первым,хоть и не считаю себя таким опытным и знающим(навык получаю через набитые шишки и ремонтом из своего кармана:(( . )

Имею в постоянном владении(уже четыре года) "ишачков"-два IHI 40Z,четырёхтонники,с "ломающейся" стрелой.Юзал и KOMATSU- "пятидесятку" , "двадцатьпятку" ,"нольвосьмого" ,но о них позже.....

Итак-"чёрный сентябрь !!!!!!"
Буквально с интервалом в неделю накрываются "бортовые" на обоих "ишачках"-на одном левая,на другом правая.Как мне рассказал экскаваторщик-
сначала "хрум-хрум" ,потом "хрььь-хрррьььь" и всё,одна сторона юзом...Быстро в ночь собираюсь,снимаем с одного живую бортовую,комплектуем
одного "ишачка",ставим на ход-простой нам не нужен,кушать хочется....
Сегодня вскрывали "утиль" (смотрите фото 000)



В середине фото вал с остатками шлицов(или шлицев,или зубов,как правильно?)
Фото второго вала не получилось....Где цифра 1-почти всё слизало(синим показал высоту бывших шлицов,в бортовой масла не было совсем,налёт-"грязь" на шестернях и валу-это остатки задубевшего и свернувшегося от перегрева масла. Цифра два указывает на нижние шлицы-их сточило на втором валу(фото не получилось).
Но во второй бортовой масло было-шлицы слизало из-за нагрузок....

Итог-следите постоянно за уровнем масла в бортовых-в моём случае снаружи всё было без подтёков,масло потихоньку ушло в соединении гидромотора и редуктора(за звёздочкой.да внутри станины-короба и не видно)...Во втором случае-нагрузки,сколько ни говорил экскаваторщику,что мы должны копать,а не планировкой заниматься,отвал служит только для упора,ему пох....,вот и срезало

Выводы делайте сами-я уже карманом своим сделал:((((
Сейчас вот голову ломаю-где запчасти такие найти.....
Неизвестно,как игольчатые подшипники в звёздочках себя поведут после такого издевательства,их там семь штук ,но валы нужно заказывать по-любому.
Тут ребята с одной фирмы(они плотно сидят на теме миниэкскаваторов) пообещали выточить на каком-то заводе,но сколько проходит такой вал не могут
гарантировать....А с Японии ,наверно,не привезти,там только в сборе и ценник...УУУУУУ...
Наверху последовательное фото "потрохов"бортовой,правда,не до конца
Интернет у меня через "сотик"-СКАЙЛИНК,если в тексте глюки,то сорри.......
Потом ещё напишу...
Ответ:
Сообщение от А.К.
Хотелось бы болше написать,фоток выложить,но комп и сотик глючат ужасно....извините...починю,пограмотней и шустрее будет.
Инфы много,ещё тема комацика и25 и 50 не раскрыта...фото тоже много,если есть интерес,пишите,а так впустую с сотика напряжно выходить...
Ты эта... Пиши пиши. А мы на ус мотать будем:)
Вопрос: Кто сможет посмотреть совки в Рязани и Москве.

Доброго дня. Кто сможет посмотреть самосвалы VOLVO ? Совки стоят в Рязани и Москве, распродает НПО Космос, есть акт оценки , в котором кроме общих фраз "на ходу", "номера агрегатов соответствует", "комплектность соответствует", "пробег такой та больше ничего нет". 2010 гв, цена 2200-2400.
Ответ:
Всем откликнувшимся спасибо, авто в основном не комплект
Вопрос: Работа на дядю. Миф или реальность)

Устроился на "дядю" отработал пару месяцев и в кратце возникли у меня не "преодолимые" разногласия с начальством на работе.
Вот решил посоветоваться с "коллективным" разумом. з/п около 30т.р вместе с "бонусами" 2через 2 дня по 12 часов без продыху. На обед 10-15 минут и снова в "бой". По городу доставка. На мелком пежо. Кто говорит работай, норм з/п, а мне чет кажется дохрена хотят они за такую з/п хотят...
Так вот подскажите это я "зажрался или они охренели?:))Мне иногда кажется ,что они забыли ,что крепостное право еще в 1861 отменили...
Сколько сейчас платят з/п водителям?
По объявлениям одни таксисты требуются с з/п 100т.р.))) С другими предложениями как то тухло...
Ответ:
Сообщение от Евген 190rus
Водилой больше не заплатят. Меняй сферу деятельности,или дальше рули. На своём небось поболе выходило.
Ну когда клиенты свои были конечно побольше. А когда "жирного" клиента подсидели, то что то пошло не так)
Вопрос: Pervij-opit-v-pokupke-Mitsubisi-Kanter

Доброго времени суток!Уважаемые форумчане, научите чайника и подскажите как не встрять с приобретением грузовичка!Хочу купить ММС Кантер с 1995-1997 год, 3-х тонник, так вот ездил смотрел, то дрова такие что и без специалиста видно, а один вариант нашел, и визуально ухожен и работает ровно, но как это все проверить можно?куда "посмотреть"?, где "почесать"?, где "покрутить"?, где "постучать"?, чтобы и с ДВС не встрять и с МКПП и со всем остальным!Помогите пожалйста!Либо может Исудзу Эльфа посмотрть?
Ответ:
Сообщение от VSN002
и что реален такой торг?
Конечно, тем более сейчас.
Вопрос: Резина "УРАГАН" для Фронт.погрузчика

Добрый день, коллеги!
Вчера мой водитель на фронтальном погрузчике XGMA-931H при погрузке строительного боя проколол оба задних колеса. Т.к. погрузчик уже не новый и с приличной наработкой моточасов резина в целом по кругу уже "ушатаная" (резина родная "китайская" с 2014г.)
Наткнулся на ***** на объявления по продаже резины "УРАГАН" размерности 17.5-25 от армейских тягачей МАЗ. Дескать слойность резины - 14 слоев, усиленный металлокорд и т.д. и т.п.
Кто-нибудь ставил себе такую резину? Как она вообще "встает"? есть подводные камни? в целом, как они, эти "УРАГАНЫ"?
Ответ:
Сообщение от Рома Астрахань
интересная тема, только не понял, колесо 10.00-20 при заполнении еще на 125 килограмм тяжелеет?
Судя по всему так и есть, заполнение происходит не вспененным составом, закачивается полиуретановый состав консистенции геля и необходимо какое-то время шину выдержать для завершения полимеризации состава.
Колесо с диском становится неразборным.
Вопрос: код неисправности КМУ ТАДАНО FX300 "59"

подскажите, пожалуйста, где найти расшифровку кода неисправности "59", попеременно мигает "00" и "59". нигде не могу найти ответ, хотя облазил весь форум и фирмы по ремонту КМУ. помогите. заранее спасибо.
Ответ:
Сообщение от john33
мужики приветствую вас!у меня на тодано маргает ошибка 86!может кто знает што это?
Возможно 1 сигмент не засвечен и это ошибка 88.Тогда неисправность в приемнике,ремонтируется.
Вопрос: R420-2008-ne-mogu-zavesti-na-salyare

добрый день, машина R420 2008 простояла около месяца. не могу завести на саляре, заводится и работает исключительно на балончике "быстрый старт", салярку прокачал( воздуха нет) новый топливный фильтр поставил
пишет"неисправность двигателя". в момент работе на"быстром старте" не реагирует на педаль газа.
помогите профессиональным советом, спасибо
PS.модератору:если не туда написал, переместите пожалуйста,спасибо
Ответ: и без трёх должна завестись.
жгут форсунок проверь........
Вопрос: ИСТОРИЯ ОДНОГО АВТОБУСА - КАВЗ 3100 "СИБИРЬ"

Что-то все срач да срач один... то про политику, то про модераторов...то еще про что-либо... решил немного разбавить форум познавательным, т.к. сам наткнувшись прочитал и прикололся...




Этот пост должен начинаться с аршинных букв красного цвета: это НЕ ЛиАЗ-677. При всём внешнем сходстве и определённой унификации — это совершенно другая машина, его несбывшийся "младший брат", созданный на Курганском автобусном заводе и так и не дошедший до серии.



Но обо всём по порядку.

Когда Андрей был маленький, с кудрявой головой — была у Андрея огромная пачка советских журналов "За рулём". И в одном из номеров от 73 года натыкается он на фотографию автобуса, который выглядел одновременно знакомым и странным…



В середине 60-х Курганский автобусный завод надеялся занять пустовавшую нишу автобуса для небольших городов, размером больше ПАЗика, но меньше будущего 677го ЛиАЗа. Так возник проект "Сибирь" — автобус, напоминавший 677-й ЛиАЗ, но короче него, а в отличие от "деревянного" и деревенского ПАЗика — с гидромеханической коробкой передач, пневмосистемой, с двигателем ЗИЛ и на мостах Raba — полноценный городской автобус, уже совсем не доярок возить (:

Путь в серию выдался нелёгким: с 1963 по 1977 годы было построено 9 опытных образцов разных серий, а для города Кургана завод изготовил пилотную партию из 20 автобусов. Однако, проект всё-таки был "зарезан": советские экономисты решили, что две похожих машины держать на конвейере — невыгодно, народному хозяйству нужно много простых и дешевых "коробочек" на грузовых шасси ГАЗ, ЗИЛ — не готов поставлять комплектующие ещё и КАвЗу, а повальный дефицит городских автобусов (так и не решённый к моменту распада СССР) можно закрыть увеличением выпуска больших 677х ЛиАЗов и импортом "Икарусов". На том о проекте позабыли, а построенные образцы, один за другим, канули в Лету, и в наши дни, казалось бы, считались утраченными…




Но одна машина всё-таки дошла до наших дней. В садоводстве "Синтез", что близ Кургана, на противоположном от города берегу реки Тобол, местные любители неожиданно нашли странный и удивительный сарай: в этом качестве там служил единственный построенный образец 1973 года, специально подготовленный для экспонирования на выставке "Автосервис-73" в Москве. Именно эта машина и мелькнула на фотографиях в "За рулём", и именно он — самый необычный, и естественно, уникальный во всех смыслах.

Родной завод оповестили о находке, но какого-либо интереса к ней на КАвЗе не проявили; московский музей Мосгортранса, по слухам, согласился принять машину, если её кто-нибудь привезёт в Москву (здесь смайлик). Музей петербургского "Пассажиравтотранса" не смог "пробить" выкуп этой машины, так как автобусы этой модели не испытывались, и тем более, не эксплуатировалась в Ленинграде, а операция по спасению и эвакуации обошлась бы в очень и очень весомую сумму. В общем, шли годы, сарай занимал своё место в садах, а редкие разговоры о находке не имели под собой почвы — отдельные безумные умы даже предлагали не парить себе мозг и запилить реплику "Сибири" на основе 677го.

Тем временем, мальчик Андрей, по-прежнему с кудрявой головой, вырос. В двадцать с хорошим гаком лет он сидел тихонько в гостях у Дениса Дементьева, соавтора кучи книжек, включая серию "Автобусы пятилеток", и пил чай, а разговор как-то зашёл за курганскую "Сибирь". И тут выясняется: "Сибирь" вытянула свой счастливый билет. Сорок лет спустя именно этот "эталонный образец" был куплен московским коллекционером, который решил прособирать коллекцию разного рода автобусного эксклюзива. И главное — бывший сарай, будущий экспонат, держит свой путь на Москву, и прибывает в реставрацию, что характерно, следующим днём! Такого шанса упускать было нельзя, и связавшись со владельцем и компанией, следующим утром я держал свой путь в Ликино-Дулёво — автобусную столицу России (:

Таким он прибыл в Ликино:




Кузов снимали с фуры при помощи крана, а в процессе — ставили на специальные тележки под колеса, чтобы закатить на них в бокс, не спуская на землю.

Весь процесс разгрузки из кузова сыпался мусор, в основном — накопившиеся за последние сорок лет водочные бутылки))




В кабине, естественно, полный дестрой; от агрегатов — одни слабые воспоминания:



В салоне — немногим лучше; зато сохранилась пара сидений для образца и оригинальная дерматиновая обивка на потолке, которая будет воссоздаваться.




В боксе. Левый борт намекает на масштабы разворачивающейся авантюры))



Так, "Сибирь" отправилась в реставрацию. Почему Ликино-Дулёво? Потому что здесь действует небольшая мастерская, которая принадлежит ветеранам ЛиАЗа, чьи знания и опыт сомнениям не подвергаются (:

Основной их профиль — реанимация битых, сгнивших, завязанных узлом и погоревших современных ликинских автобусов, но для человека, который приобрёл эту машину, сделали исключение и приняли в работу уже второй его старый автобус.

От декора на морде осталось немногое; видно, что она переделана из серийных ''ЛиАЗовских'' панелей.



Прошло полгода. Как-то между делом от владельца прилетает пара фотографий, присланных из Ликино исполнителями работ по КАвЗу-3100. Тут уж думать некогда — руки в ноги и бегом, в Ликино, смотреть))

Зрелище, конечно, по меньшей мере потрясающее:
Ответ:
В то время нельзя было родственникам вместе работать. За этим следили строго, муж с женой могли работать на одном предприятии, но чтобы один у другого был в подчинении, никогда. После 91 года началось прямо повальное кумовство, тут сразу наверстали все упущенное, целыми кланами стали работать. Грамотным и инициативным опять мест не нашлось, родня все заняла. Есть много нормальных людей, но до кормушки (теперь это так называется) их не допускают. Весь жир - родственникам и детям, а уж то что они не успевают или не могут освоить то может обломится тем кто рядом с кормушкой оказался, остальным крошки со стола. И всем пох! С другой стороны кабанчиков искать не нужно, вот они жирненькие, с заплывшими глазками, розовенькие, зашел в хлев, а они стоят рядочком и бегать искать их не надо, хочешь всех сразу, хочешь по одному. Кому то выгодно это стадо разводить. И они то хапают и не понимают что даже в соседский хлев их не пустят, санкции, а если и убегут, так кому они там без жиру то нужны?