Сообщение от stiffy
Потому что в теории (по крайней мере) если какойто агрегат работает сжигая топливо - будь то ДВС или та же печка-бружуйка, чем быстрее улетит сгоревшая смесь в атмосферу тем меньше будет закупоривание следующей порции. Заметь если ты буржуйку оставишь открытой - дрова прогорят махом, если закроешь все что можно - часами будешь греться. В двигателе то же самое - штатный выпуск он априори душит мотор, так как он проектировался больше быть надежным чем быть спортивным. Тюненый выпуск любой фирмы - он прямее и шире, и я лично никаких расчетов не слышал. там в любом случае все завязано на кузове где он будет стоять, учитывая его изгибы по днищу
пс. но просто как я говорил выше - не значительное увеличение мощности на 10-20% не даст существенного сопротивления, поэтому тюнинг выпуска особо не дает на таких изменениях..